Невидимый персонаж стал центральной фигурой в театре СКО
Главная /  Информация /  Публикации /  Невидимый персонаж стал центральной фигурой в театре СКО
Невидимый персонаж стал центральной фигурой в театре СКО

В областном русском драматическом театре имени Н. Погодина состоялась премьера спектакля по пьесе итальянского драматурга Алессандро Казола «Взятка по-неаполитански», сообщает корреспондент МИА «Казинформ»

Пьеса словно продолжает знаменитого «Ревизора» Гоголя. Только здесь взятки дают намеренно, с прицелом на получение выгоды для себя.
В центре пьесы Клементе - начальник департамента мэрии, делишки которого прикрывает его брат Иларио, ревизор финансовой полиции.
«Меняются эпохи, а людские пороки остаются. Коррупция - это система, имеющая собственное моральное квазиполе. В спектакле каждый выполняет свою роль для одной цели - чтобы функционировал бесконечный денежный поток. Моя профессия предполагает разные роли. При подготовке этой приходилось соотносить себя и персонажа. Насколько удалась роль, судить зрителю», - отметил актер театра Юрий Долгий, сыгравший в спектакле мэра города.


Постановка спектакля концептуальная. Режиссер Елена Покрас кардинально изменила антураж пьесы. У Казола действие разворачивается в особняке Клементе. На сцене североказахстанского драмтеатра - декорации минимальны.
Все 12 персонажей присутствуют здесь же. Все они винтики одной системы. Эти связи режиссер подчеркивает красными нитями, которые словно кровеносные сосуды связывают персонажей. Нити отображены в гриме и сценических костюмах.
«Сегодняшний спектакль - это небольшой эксперимент. Мы выбрали необычную форму воздействия актера на зрителя, необычные декорации, подачу материала. Когда мы первый раз показали наше художественное решение автору пьесы Алессандро Казола, он удивился и сказал, что ожидал столы, кабинеты, люстры. Ему понравилось, что мы хотим передать проблематику четкими акцентами. Несмотря на то, что действие происходит в Неаполе, многие темы созвучны нашей жизни», - рассказала художественный руководитель театра, режиссер Елена Покрас.


Подготовка к спектаклю началась весной. Елена Покрас говорит, что предварительно проводили открытую читку. Общественность заинтересовалась пьесой, и театр взял ее в работу.


«С помощью красных нитей мы показали систему, в которой должен крутиться каждый винтик. Если какой-то не крутится, система от него избавляется. Артистам было непросто. Нужно было показать обезличивание общества. Коррупция проникла уже в семью. И это самое страшное. Мы хотели показать, что коррупцию нужно изучать, чтобы понимать корни ее появления», - сказала Елена Покрас.
Именно система стала тринадцатым, невидимым персонажем спектакля «Взятка по-неаполитански». И на взгляд зрителя, его главным героем.

Олеся ЖУКОВЕНЬ,
МИА «Казинформ