Публикации
Главная /  Информация /  Публикации
Публикации
Марина Черняк

Марина Черняк: «Актёрской судьбой довольна»
Судьба каждого из нас ведёт своей дорогой. Иногда они пересекаются, образовывая союзы: семейные, дружеские, творческие. На пути нередко встречаются резкие повороты, в которые для своего же благоденствия желательно удачно вписаться. А за поворотом ждёт интересная, полная ярких красок жизнь, а мечта, которой не придавал особого значения, всё-таки сбывается. Повседневностью становятся сцена, софиты, зрительские аплодисменты. О том, как стала актрисой, рассказала артистка областного русского драматического театра им. Н. Погодина Марина ЧЕРНЯК. О родителях, ролях и случайном стечении обстоятельств.
Марина Черняк родилась в семье строителей, приехавших в Казахстан поднимать целину из Украины, в совхозе Титово, что в Тургайской области (ныне Костанайская). Здесь же пошла в школу, где отучилась шесть лет. Затем переехала к сестре в посёлок Тособа в Акмолинской области. Окончила девять классов в неполной школе. После поступила в районный профессионально-технический лицей №7 на повара… И так бы жизнь протекала однообразно, как у большинства людей, если бы через два года в учебное заведение не приехали представители Кокшетауского музыкального колледжа им. Биржан сала со смотром самодеятельности. Юная Марина решила попробовать свои силы. На тот момент ей не было и восемнадцати лет. Исполнила песню по стихотворению Сергея Есенина «Отговорила роща золотая». Членам комиссии её исполнение понравилось настолько, что будущую актрису пригласили учиться в Кокшетау. Сомнения, конечно, были, да и хотелось всё-таки закончить лицей, получить диплом… Однако настояла мама: такого шанса, возможно, больше не представится, тем более колледж сам пригласил, значит, разглядел талант, способности, о чём ещё думать!
Бросив учёбу в лицее, Марина Черняк поехала в Кокшетау поступать в тот самый музыкальный колледж. Присутствовал страх перед большим, как казалось провинциальной девочке, городом, но она его преодолела. Вступительные экзамены были успешно сданы, а Марина зачислена в число студентов. Однако и это заведение окончить ей было не суждено. Через полтора года из-за определённых трудностей пришлось взять академический отпуск. Чуть позже она всё-таки возобновила обучение: перевелась в колледж искусств им. Акана серi, только уже на актёрское отделение. Однако и оно не было окончено по стечению обстоятельств. Значило ли это, что актрисой ей стать не суждено? Нет. Просто у судьбы был свой сценарий, состоялась его читка, прошли репетиции, и Марина Черняк всё-таки вышла на сцену Погодинского театра в качестве актрисы. Первого сентября исполнилось четырнадцать лет, как она работает здесь, а за неделю до этого героиня нашей публикации отметила свой 35-й день рождения. Определённый этап жизни остался позади, им актриса делится с нашими читателями.
Истоки творчества

Подробнее...
 
Лаборатория

Театр, готовый к экспериментам
Профессия артиста предполагает умение с каждым спектаклем вживаться в новую роль, примеряя на себя тот или иной характер, как только что купленный наряд. Однако зачастую местные режиссеры за долгие годы так хорошо изучают возможности актеров, что продолжают ставить их на одни и те же позиции. Но все меняется, когда в театре появляется совершенно новый постановщик, имеющий свои, в корне отличающиеся от привычных, взгляды, тогда и начинает править балом его величество эксперимент… Так произошло на минувшей неделе и с коллективом областного русского драматического театра им. Н. Погодина, встретившим сразу трех московских режиссеров, работы которых были объединены тематикой «Драматургия 12+» под общим названием «Режиссерская лаборатория».
Кстати, это оригинальное название как нельзя лучше отражает суть проекта – подобно химикам-лаборантам, режиссеры проводили самые настоящие опыты. Всего за 5 дней гости из Москвы успели не только близко познакомиться с местной труппой, но и поставить 3 небольших эпизода. Это стало возможным благодаря полученному театром гранта для взаимодействия с Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Реализуется столь интересный проект в рамках поддержки русских театров за рубежом. К слову, Петропавловск стал вторым после Алматы городом Казахстана, встретившим коллег из России. «Режиссерская лаборатория», два года назад вышедшая за пределы страны, уже имела успех в Белоруссии, Узбекистане, Киргизии и Эстонии. Для североказахстанских артистов участие в подобном эксперименте состоялось впервые, став огромным толчком для профессионального развития и настоящим глотком свежего воздуха. К тому же, тема была выбрана незаурядная и, в то же время, актуальная – вместе с молодыми режиссерами участники лаборатории окунулись в мысли и переживания современных подростков.

О чем молчат подростки?
Первым на суд зрителей был представлен эскиз пьесы Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам» от режиссера Тимура Шарафутдинова. Вместе с загадочным Ганди вдруг замолчал обычно словоохотливый 16-летний подросток Саша (хотя парень предпочитал, чтобы его называли не иначе как Мотом). Резким поворотом в обычной жизни Мота стал развод родителей, разрушивший его представление о крепкой счастливой семье. Случившийся апокалипсис превратил маму и папу в безликих «родителя 1» и «родителя 2», заставив искать понимание не у близких людей, а у … случайного бомжа из перехода. Мот, хоть и молчал, но беспрестанно думал, а его противоречивые мысли вылились в пьесу, испещренную монологами, в которых нашлось место многим проблемам сегодняшнего подростка. Пустые лайки в социальных сетях, одиночество, отсутствие смысла и цели, рушащиеся на глазах старые идеалы, папина любовница, так похожая на маму, и ложь сестры… Все это скрывалось за игрой в шахматы с новой «приятельницей» из перехода Лизонькой, маской безразличия и молчанием. Просмотр этой постановки заставляет зрителя задуматься о том, как часто молчат наши дети, и услышать наконец то, о чем они молчат. Упущенная в какой-то момент ниточка контакта между детьми и родителями влечет за собой замыкание в себе и потерю доверия. Главного персонажа проникновенно сыграл Роман Лахтин, глубоко заглянувший в душу подростка.

Подробнее...
 
Гостья недели

Людмила Шустова: «Счастье не приходит, его создают…»

Яркая, красивая, характерная актриса русского театра драмы им. Погодина Людмила Васильевна Шустовой 8 мая отмечает свое 75 -летие! Выглядит она по-прежнему сногсшибательно. На сцене - огонь, в жизни - бодра, энергична, всегда в отличном настроении… И здесь, говорит, нет никаких секретов…
-Молодильных яблок не ем, в холодильнике себя не храню, сну тоже не уделяю пристального внимания, никакой дорогой косметикой не пользуюсь, просто внутри еще ощущаю себя девчонкой: мне хочется бегать, прыгать, дурачиться, внук удивляется: «Баба, ты такая быстрая», - смеется собеседница. - Секрет во внутренней молодости, наверное, я свой возраст совсем не чувствую…

Автор этих строк в гостях у Людмилы Васильевны. Мы устроились для разговора на диванчике в зале. Мой взгляд притягивают красные розы на журнальном столике, спрашиваю: «Кто подарил?»…
-Молодежь, была на «Театральном разъезде» в Доме дружбы, вот и получила от ребят приятности. Школьники ставили «Маленького принца». Это такое пронзительное произведение, без слез невозможно его смотреть. И ведь какие молодцы, столько талантливых детей. Это очень радует, - делится Людмила Васильевна….
Рядом о ее ноги трется любимая кошка - Кики.
Заметив мой повышенный интерес к питомцу, собеседница замечает:
-У нас в доме все время какая-нибудь живность обитает. До Кики кот был, шестнадцать лет с нами прожил… Потом дети эту шкодницу подарили, любит на шторах повисеть, да в цветах моих поковыряться, зарится на улитку… Та на окошке живет. Но я Кики сейчас все разрешаю пока, скоро приплод ждем… А потом снова строгая дисциплина.
На стенах в квартире Шустовых много фотографий: внуки, дети, вся родня в портретах. Улыбки, искрящиеся глаза…
Да и Людмила Васильевна сама вся такая легкая, улыбчивая, энергичная.

 

 

Подробнее...
 
Фестиваль

Новыми идеями полнится театр
Недавно художественный руководитель областного русского драматического театра им. Н. Погодина Елена Покрас вернулась из поездки в российский город Санкт-Петербург, где проходил XX международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России». Здесь она завела новые и укрепила старые знакомства, отметила для себя интересные идеи, которые в скором времени собирается воплощать на погодинской сцене, о чём и рассказала в беседе с нашим корреспондентом, а также поделилась другими творческими планами.
Фестиваль длился неделю. Завершился он 11 апреля, а практически на следующий день Елена Покрас уже была в Петропавловске. С собой она привезла целый вагон впечатлений, которые побудили художественного руководителя погодинского театра на генерацию идей, связанных со сценическим искусством. Некоторые, конечно, были почерпнуты у зарубежных коллег, но подать их она планирует в стиле, присущем только погодинцам.
Багаж впечатлений начал полниться с самого открытия фестиваля. Петербуржцы, будучи хозяевами мероприятиями, выступили первыми. На суд публике представили закулисную комедию в двух действиях «Театральный роман». Основой стал одноимённый роман Михаила Булгакова, который театр-фестиваль «Балтийский дом» (г. Санкт-Петербург, Россия) умудрился обличить в пьесу. Задумка очень понравилась зрителям, одним из которых стала Елена Геннадьевна.

Подробнее...
 
Судьба велела стать актером

Артист областного русского драматического театра им. Н. Погодина Ринат ИСМАИЛОВ считает выбор своей профессии совпадением интересов, когда хобби и работа оказались одним делом. «Судьбой театр я не назову», - говорит он. Однако справедливым будет отметить, что никто и никогда не избирает путь служения Мельпомене случайно. Впервые на подмостках погодинского театра герой нашей публикации оказался около тридцати лет назад: сначала в роли монтировщика, а спустя время и в роли актера. Стечение обстоятельств – я так не думаю. Недавно ему исполнилось сорок пять лет, в юбилей Ринат Рашитович решил поделиться с нашими читателями историей своей жизни и секретами актерского мастерства.

Впервые с театром Ринат Исмаилов, как и многие советские дети, познакомился еще в школьном возрасте. К сожалению, самый первый спектакль, который маленький Ринат посетил вместе с одноклассниками, он не запомнил, в памяти отпечатались только восхищенные крики ребят. Зато помнит многие другие спектакли своего детства, которые ставились еще в 80-х годах прошлого столетия. Их, как рассказал актер, он посещал вместе с родителями (к слову, отец Рината – творческий человек, многие годы Рашит Хасмбаевич играл в народном театре Дворца культуры железнодорожников, а теперь и дочь Риана выходит на подмостки театра им. Н. Погодина), такие походы в храм Мельпомены у Исмаиловых были семейной традицией.

- Поэтому у меня сложилось стойкое убеждение, что театр в первую очередь должен ставить семейные спектакли, чтобы было интересно и не стыдно прийти в театр с ребенком, - отметил Ринат Рашитович.
- А можно ли сказать, что ваши первые встречи с театром послужили дальнейшему выбору профессии?
- Вряд ли. Потому что в прошлом, в школьные годы, я был спортсменом, занимал призовые, первые места, в том числе на Первенстве Республики Казахстан по боксу. Думал, что буду либо учителем физкультуры, либо тренером, и даже не участвовал в школьной самодеятельности. Однако спустя время пришел в театр. Моей первой работой после армии была работа монтировщика – ставил декорации. Затем перерыв в несколько лет, и в 24 года я поступил в колледж искусств на театральное отделение. С тех пор началось мое, скажем так, увлечение культурой.

Подробнее...
 
Елена Покрас: «Мое счастье складывается здесь и сейчас»

«В 40 лет жизнь только начинается» - эту фразу главной героини фильма «Москва слезам не верит» можно вполне соотнести с молодой, красивой и талантливой актрисой, режиссером, а ныне – художественным руководителем областного русского драматического театра имени Н. Погодина в Петропавловске Еленой Покрас. Она умело совмещает творческую работу со счастливой семейной жизнью, именно в семье черпая энергию, вдохновение и любовь для реализации себя в выбранном деле.

Сегодня Елена Покрас уже не представляет своей жизни без нашего уютного города с улочками из красного кирпича, куда ее направила сама судьба.

Родилась и выросла эта творческая личность в городе Кокшетау. Еще в школьные годы Елена Сакович (девичья фамилия) активно участвовала во всех праздничных мероприятиях своего учебного заведения, пела и плясала, делала постановки и выступала в качестве конферансье, совмещая в себе множество сценических ипостасей. Ей нравилась эта творческая жизнь, однако она даже не задумывалась о том, чтобы сделать ее своей профессией. Да и семья Лены была далека от театрального бомонда – папа был токарем, мама – инженером на заводе. К тому же в 90-е годы прошлого века, действительно, мало кто мечтал о театральных подмостках. Это было время, когда нужно было зарабатывать реальные деньги, а не славу, просто для того, чтобы выжить.

Молодую Елену привлекала политика, ведь в семье примером успешности на этом поприще была ее тетя – депутат, которая жила совсем другой жизнью, общалась с интересными людьми, вела увлекательные беседы.

И все же судьба целенаправленно вела ее на сцену. Вот и встреча с главным художником Кокшетауского театра стала для молодой девушки судьбоносной. Однажды летом Елена работала в школе, где и познакомилась с представителем театральной среды, который в тот момент занимался росписью школьных стен. Но заочно этого человека она знала давно, так как дружила с его дочерью. И на этом Лена решила разыграть нового знакомого, предложив ему погадать и рассказав о нем и о его семье все, что знала. Художник был ошарашен услышанным до мурашек по коже! И только придя домой и рассказав о случившемся в кругу семьи, понял, что стал героем умелого розыгрыша. Поэтому при следующей встрече он убедил Лену в том, что ее таланту не стоит прозябать в школе, а нужно стремиться на сцену.

- Он меня основательно подготовил, так как был не только главным художником театра, но и играл небольшие роли в местных постановках и вообще был очень одаренным человеком. Я прошла экзамены и сразу стала работать в театре актрисой. У меня всегда в жизни так бывает, что люди во мне видят то, чего я сама порой в себе не замечаю, и приглашают работать туда, где я могу раскрыть свой потенциал, - рассказывает Елена Покрас.

Работа в театре показалась ей верхом мечтаний. Во-первых, она делала то, что ей очень нравилось, а, во-вторых, за это еще и деньги платили!

Свою первую небольшую роль она помнит, как сейчас. «Лулу из дома моделей» – именно эту фразу говорила юная актриса в своей дебютной постановке «Крошка» по пьесе Жана Летраза. До сих пор коллеги по Кокшетауской драме так и зовут Лену – наша Лулу! Кажется, именно эта первая роль в музыкальной постановке с танцами как нельзя лучше отразила легкость и жизнерадостность самой Елены, которая по сей день отдает предпочтение именно таким сценическим произведениям, любит пошутить со сцены, сделать яркую постановку, чтобы отвлечь зрителя от серости и скучности жизни. Были в ее репертуаре сказки, незначительные эпизоды и вполне крупные роли.

Но спустя два года Елена почувствовала необходимость в постижении актерской профессии и отправилась в Алматы поступать в институт имени Жургенова, куда, впрочем, с первого раза Лене поступить не удалось. Поэтому начать пришлось с эстрадно-циркового училища, где она училась на актерском отделении.

- Было очень тяжело, у нас был непростой мастер Борис Николаевич Преображенский. А потом я поступила все-таки в институт и ушла из училища. И вот тут началась совсем другая история. Под руководством очень известного мастера Байсеркенова Мамана Байсеркеновича мы обучались на курсе для тех, кто уже работал на сцене и имел какой-то опыт, - вспоминает Елена Покрас.

А когда на выпускном курсе перед Леной встал выбор, куда поехать на дипломный спектакль – в Петропавловск или Павлодар, она не раздумывая выбрала наш город.

- Работая в театре в своем родном городе, я часто слышала от коллег восхищение тем, какой театр в Петропавловске и какие там работают артисты! В институте имени Жургенова в Алматы я вновь слышала подобные отзывы о драматическом театре Петропавловска. Это всё не прошло мимо моего внимания.

Я приехала в Петропавловск, вышла на вокзале и поняла, что это мой город, что мне здесь будет хорошо. Я не знала в этом городе ни одного человека, но у меня было предвосхищение чего-то значимого. А чего стоит здание нашего театра, очень не простое – в пять этажей, с подвалом, в лабиринтах которого можно заблудиться! Я почувствовала что-то родное, своё, влюбилась в этот замечательный город, а когда встретила здесь своего будущего мужа, вопросов уже не было, - рассказывает Елена.

Молодой актрисе досталась роль в спектакле «Семья Вурдалака», который поставил режиссер Алексей Орлов. По словам Лены, этот спектакль попал в свое время, а его зрителями стали практически все школьники тех лет, к которым и было адресовано это театральное произведение.

Съездив после этого в Алматы за дипломом, Лена вернулась в Петропавловск уже навсегда. Ее приглашали в Павлодар, было желание поработать в театрах России, но судьба женщины и актрисы сошлись в единое целое именно в нашем городе.

Возможно, кому-то было непонятно, зачем и почему молодая актриса с высшим образованием приехала работать именно в наш провинциальный город в русский театр драмы, кто-то видел в ней конкурентку, одним словом, труппа встретила Елену непросто. Впрочем, как бывает в таких ситуациях, нашлись и те, кому молодая актриса понравилась, и именно эти люди повели ее за собой.

- В нашем театре очень сильны традиции, они чувствуются, люди берегут театр, между ними складываются разные отношения, но каждый из них работает на успех театра. И это очень подкупает.

Внедрение в коллектив и вхождение в репертуар сопровождалось развитием личных отношений с ее избранником.

- Я вышла замуж за человека, чей дед руководил нашим театром в годы войны. Мама моего мужа была заведующей парикмахерским цехом, отец до сих пор заведует в нашем театре постановочной частью. Сам Миша 25 лет работал в театре кукол, является заслуженным деятелем культуры и искусства. Это знаменитая театральная династия Покрас, к которой мне посчастливилось присоединиться и продолжить её в своих детях, став её частью. Я думаю, на меня возложена какая-то миссия свыше, - считает Елена.

За годы актерской деятельности в театре имени Погодина Елене Покрас больше всего запомнилась роль Верочки в водевиле "Дочь русского актера", а также роль Блохи в мюзикле «Русский секрет». Музыкальные спектакли, где нужно петь и танцевать помимо актерской игры, всегда привлекали Елену. Очень долго с Евгением Патешкиным они играли в спектакле Виктора Шалаева «Не очень простая история». А еще были спектакли «Ключ на двоих», «Он, она, окно и тело» и другие.

Примерно через десять лет актерской деятельности, мэтр погодинского театра Виктор Григорьевич Шалаев после удачной роли Елены сказал ей: «Слушай, может тебе мюзикл поставить?», сразу задрав высокую планку. В этот же вечер дома ее муж между делом произнёс: «У нас в театре кукол с режиссёрами плохо, может, ты придёшь к нам, сказочку поставишь?». Эти два предложения поступили в один день.

- И я подумала, что люди во мне, наверное, что-то увидели: ответственность, собранность, то, что я способна на большее. Возможно, я к тому моменту созрела для этого. И случившаяся беременность вторым ребенком стала отличной возможностью для меня, чтобы получить второе образование и стать режиссёром. Я поступила в вуз Екатеринбурга и поехала учиться. Все сошлось, как в пазле. Конечно, мне помогали все – муж и наши родители. Это всё было непросто. Но в театре у меня счастливая судьба: мне никто не препятствовал, все всегда помогали, - продолжает наша героиня.

Елена и сегодня не отпускает от себя мысль о дальнейшем обучении. Достижение определенного уровня порой не дает человеку двигаться дальше, а перемалывать то, что есть, ее творческой душе не интересно, поэтому она жаждет впитывать новое, учиться и потом полученные знания применять на практике.

Накануне 130 юбилейного сезона для русского драматического театра имени Н. Погодина Елену Покрас назначили на должность художественного руководителя этого храма искусства.

- Я не очень хотела идти на эту новую должность, считая, что лучше, когда художественного руководителя назначают извне. Хотя до этого я уже почти пять лет работала режиссёром в театре, тесно сотрудничала с Тимуром Каримжановым – бывшим художественным руководителем театра. Он очень творческий человек, но он сам написал заявление и покинул этот пост. И когда мне сказали, что из представленных кандидатур выбрали именно мою, я приняла это как должное. Эта работа на сопротивление, но мне она нравится. С другой стороны, я думаю, что здесь я не случайно и мне нужно максимально больше сделать для театра, пока есть такая возможность. Ведь от того, какой вектор я задам, так театр и будет развиваться дальше, - говорит Елена Покрас.

С приходом Елены Покрас и новыми яркими музыкальными постановками в театре появился новый зритель. Но и завсегдатаи русского театра драмы по-прежнему находят для себя в репертуаре немало интересных, давно полюбившихся и совсем свежих спектаклей.

- Театр должен экспериментировать, нести какую-то мысль, быть разным, - считает художественный руководитель.

Каждый актер и режиссер, по мнению Елены, – это целая планета, огромный мир, в котором все пульсирует. Кто-то что-то сдерживает в себе, у других, наоборот, бурлящий поток нередко выплескивается наружу. А художественному руководителю приходится находить баланс в этом, чтобы все мирно сосуществовали, чтобы спектакли выпускались, актеры были заняты в постановках и все были удовлетворены.

- Для нас сейчас в приоритете показать себя на международной арене, чтобы через наши спектакли зарубежный зритель увидел то, чем живут русские театры в Казахстане. Хочется, чтобы на искусство выделялось больше средств, потому что в театре должно быть все на высшем уровне, нарядно, красиво. Невозможно взять старые костюмы и показать красивую современную картинку. Зрителя сегодня нужно привлекать, в том числе красотой и лоском. 16 февраля в нашем театре состоится очередная премьера спектакля «Жених по-неволе» в постановке Виктора Шалаева, - рассказывает Покрас.

Елена не отрицает, что она строгий руководитель. Зато дома она совсем иная, позволяет себе расслабиться и быть мягкой как хлопок в окружении своих мужчин – мужа и двух сыновей. Впрочем, детей у Елены намного больше, ведь выпуск каждого спектакля для нее, как рождение очередного ребенка. В это время домочадцы стараются лишний раз не беспокоить своего худрука, зная, что после премьеры все вернется на круги своя. И в то же время именно семья для Елены является тем ресурсом, из которого она черпает свои силы и вдохновение. С каждым годом все большее значение для этой женщины приобретает вера и духовный рост.

- Мне кажется, женщине без потенциала, без энергетики, которая исходит из ее семьи, трудно быть успешной в профессии. У меня все происходит от любви. Кроме того, я черпаю вдохновение в природе. Правда, редко получается оставаться с ней наедине.

Предположив, что жизнь ее могла сложиться иначе, Елена выбрала бы для себя профессию менеджера, с которой она бы успешно справилась. По душе этой творческой личности и всевозможное рукоделие – вязание, вышивка, декоративно-прикладное искусство.

- Я самый счастливый человек. И мое счастье складывается здесь и сейчас, оно сконцентрировано в конкретном моменте бытия, общении с людьми, окружающими меня, колоссальным обменом энергии. Я счастлива везде, мне все равно, куда ехать, с кем быть, я счастлива внутри себя и это главное.

26 января Елена Покрас отметит свой очередной день рождения. Очередной, потому что она себя ощущает на 23, хоть с тех пор прошло уже немало лет.

- У женщины короткий век, и нет времени вести черновик жизни, нужно жить набело изначально. Если на пути встречается не наше – нужно уходить, если наше – брать и не отпускать. Я бы посоветовала нашим женщинам, прислушиваться к себе и заниматься в жизни любимым делом. Хочешь играть на арфе, найди арфу и играй. Ведь если женщина будет заниматься тем, что ей нравится, это будет наслаждение не только для нее, но и для всего ее окружения. Почему-то накануне дня рождения мне пришли именно такие мысли.

Анна ФРОЛОВА

газета "Добрый вечер"

 
Беседа ко дню первого президента Республики Казахстан

Роль Главы государства Нурсултана Назарбаева в становлении и развитии суверенного Казахстана неоценима. Достижения и успехи нашей страны неразрывно связаны с именем Лидера нации. В преддверии Дня Первого Президента РК художественный руководитель областного русского драматического театра им. Николая Погодина Елена Покрас поделилась теплыми воспоминаниями о встрече с Главой государства, а также рассказала о важном значении программ Президента и их реализации в театре драмы.

Памятная встреча с Елбасы проходила в г. Петропавловске осенью 2016 года. Тогда за «круглым столом» во Дворце спорта Александра Винокурова в диалоге с Президентом страны принимали участие вместе с акимом области известные представители североказахстанской общественности: спортсмены, аграрии, бизнесмены, молодежь и др. В их числе - Елена Покрас. По ее словам, незадолго до этой знаменательной встречи у ее участников чувствовалось заметное волнение, ведь беседа с Президентом страны - большое событие. Но с появлением в зале Нурсултана Абишевича, все сразу внутренне успокоились, подобрались: люди почувствовали огромную энергию, мощные лидерские качества, присущие Главе государства, позитив, признается Елена. Ее искренне восхищает мудрая и дальновидная политика, проводимая нашим Президентом.

Напомним, что на встрече Елена представляла сферу культуры нашей области и театральную династию Покрас, продолжательницей которой и является. И прошедшее мероприятие не только запомнилось ей на всю жизнь, но и стало по-настоящему судьбоносным. Так сложилось, что через некоторое время после встречи Е. Покрас (на тот момент актрису и режиссера) назначили художественным руководителем погодинского театра. Для Елены - это не только большая честь, но и большая ответственность. «Свое назначение на должность художественного руководителя я восприняла как большое доверие ко мне и моему творчеству», - говорит Елена. Кстати, в числе ее наград - два Благодарственных письма, подписанных Президентом страны: они вручены за активное участие в избирательной кампании партии «Нұр Отан». Есть и юбилейная медаль к 25-летию Независимости Казахстана.

Как отметила собеседница, с момента ее назначения прошло уже чуть больше года, и за это время сделано немало, но место для шага вперед есть всегда.

Подробнее...
 
Евгения ТОРЛОПОВА: «Театр – моя судьба»

Артистичная личность живет во многих из нас, ей лишь нужно дать возможность вырваться наружу, как это в свое время сделала прекрасная актриса русского театра драмы им. Н. Погодина Евгения ТОРЛОПОВА. С самых юных лет в ее жизни творчеству выделена отдельная полочка, на которой место есть и танцам, и вокалу, рядышком примостилась игра на пианино, а на почетном месте – сценическое мастерство. Нет в мире искусства практически ничего, что было бы неподвластно героине нашей публикации. Ее умелым рукам знакомо даже вышивание. Иметь в своей копилке столько талантов наверняка хотелось бы каждому, тем более в таком молодом возрасте. К слову, Евгении в минувший вторник исполнилось всего лишь тридцать лет. Эту значимую дату она рада отметить с читателями «ДВ» и поделиться с ними своей историей жизни, полной ярких красок и светлых впечатлений.

В Петропавловске Евгения Торлопова живет всего четвертый год, столько же играет на сцене погодинского театра драмы, а за ее плечами уже десятки довольно серьезных ролей. Между прочим, несерьезных ролей не бывает. Кроме того, нет в актерской среде места везению, есть лишь талант, которым Евгения, могу сказать с уверенностью, обладает. Его признают даже опытные артисты и режиссеры. А такую оценку от людей искусства нужно еще заслужить. Всего же театру девушка посвятила без полугода десять лет, и не было еще момента, когда бы в ее сознании промелькнула сомнительная мысль, был ли выбор профессии правильным. Безусловно. Сегодня Евгения на верном пути, идет по своей дорожке, вымощенной желтыми кирпичиками, на которую ступила, еще проживая в России, откуда, кстати, она родом.
Родилась актриса тридцать лет назад в одной из якутских деревушек – в поселке Беркакит, что близ города Нерюнгри, в семье железнодорожников. Самый воздух в родительском доме, как призналась девушка, был пропитан творчеством, несмотря на то, что трудовая деятельность отца – проводника пассажирских вагонов и матери – диспетчера железнодорожной станции была далека от искусства. Однако ему в семье Гончаренко (девичья фамилия артистки) уделялось немалое внимание. Можно сказать, в творческой среде девушка росла с раннего возраста. К слову, с разговора о детстве и детских увлечениях и началась наша с Евгенией Торлоповой беседа.

Подробнее...
 
Невидимый персонаж стал центральной фигурой в театре СКО

В областном русском драматическом театре имени Н. Погодина состоялась премьера спектакля по пьесе итальянского драматурга Алессандро Казола «Взятка по-неаполитански», сообщает корреспондент МИА «Казинформ»

Пьеса словно продолжает знаменитого «Ревизора» Гоголя. Только здесь взятки дают намеренно, с прицелом на получение выгоды для себя.
В центре пьесы Клементе - начальник департамента мэрии, делишки которого прикрывает его брат Иларио, ревизор финансовой полиции.
«Меняются эпохи, а людские пороки остаются. Коррупция - это система, имеющая собственное моральное квазиполе. В спектакле каждый выполняет свою роль для одной цели - чтобы функционировал бесконечный денежный поток. Моя профессия предполагает разные роли. При подготовке этой приходилось соотносить себя и персонажа. Насколько удалась роль, судить зрителю», - отметил актер театра Юрий Долгий, сыгравший в спектакле мэра города.


Постановка спектакля концептуальная. Режиссер Елена Покрас кардинально изменила антураж пьесы. У Казола действие разворачивается в особняке Клементе. На сцене североказахстанского драмтеатра - декорации минимальны.
Все 12 персонажей присутствуют здесь же. Все они винтики одной системы. Эти связи режиссер подчеркивает красными нитями, которые словно кровеносные сосуды связывают персонажей. Нити отображены в гриме и сценических костюмах.
«Сегодняшний спектакль - это небольшой эксперимент. Мы выбрали необычную форму воздействия актера на зрителя, необычные декорации, подачу материала. Когда мы первый раз показали наше художественное решение автору пьесы Алессандро Казола, он удивился и сказал, что ожидал столы, кабинеты, люстры. Ему понравилось, что мы хотим передать проблематику четкими акцентами. Несмотря на то, что действие происходит в Неаполе, многие темы созвучны нашей жизни», - рассказала художественный руководитель театра, режиссер Елена Покрас.


Подготовка к спектаклю началась весной. Елена Покрас говорит, что предварительно проводили открытую читку. Общественность заинтересовалась пьесой, и театр взял ее в работу.


«С помощью красных нитей мы показали систему, в которой должен крутиться каждый винтик. Если какой-то не крутится, система от него избавляется. Артистам было непросто. Нужно было показать обезличивание общества. Коррупция проникла уже в семью. И это самое страшное. Мы хотели показать, что коррупцию нужно изучать, чтобы понимать корни ее появления», - сказала Елена Покрас.
Именно система стала тринадцатым, невидимым персонажем спектакля «Взятка по-неаполитански». И на взгляд зрителя, его главным героем.

Олеся ЖУКОВЕНЬ,
МИА «Казинформ

 
Ирина Полещук

Рожденная под счастливой театральной звездой
Без малого 25 лет на сцене русского драматического театра имени Н. Погодина горит звезда талантливой актрисы Ирины Полещук. Она не грезила сценой и не мечтала быть артисткой, но сама судьба, наверное, привела ее в театр, который с первых же дней стал родным домом. За прошедшие годы Ирина Полещук сыграла на сцене театра драмы не один десяток ролей, каждая из которых по-своему запомнилась как самой актрисе, так и зрителям. Ей нравится быть разной на сцене, примерять на себя новые образы, менять амплуа, перевоплощаться в сложных и неоднозначных героинь. А в мечтах актрисы – роль королевы Елизаветы I.


УДАЧНЫЙ ПУТЬ
По словам Ирины Полещук, ее путь в театр начался очень удачно.
Родилась и выросла актриса в селе Чистовское бывшего Булаевского, а ныне района М. Жумабаева Северо-Казахстанской области. Ирина вспоминает, что она никогда не думала о театре, более того, вообще не строила планов в отношении будущей специальности, в отличие от большинства детей, с детства мечтающих о разных романтических профессиях. Наверное, именно эта неопределенность повлияла на то, что после окончания школы она не пошла учиться дальше, а год проработала в родном учебном заведении старшей пионервожатой. Параллельно Ирина занималась во всевозможных кружках – пела и плясала, и даже к одному из смотру художественной самодеятельности сама написала сценарий, что и стало отправной точкой в ее дальнейшей судьбе. Её работу заметили, и руководство районного отдела культуры предложило Ирине поступить в музыкальное училище на режиссерское отделение по целевому направлению, так как в тот момент район нуждался в таких специалистах. Идея девушке понравилась, но она решила так: поступлю сама – буду учиться, нет – так нет. Впрочем, документы сначала Ирина подала в петропавловский институт на специальность «География», думая пойти по стопам отца, но вовремя изменила свое решение и поступила в тогдашнее музыкальное училище на отделение хореографии. Впрочем, учеба здесь продлилась недолго. Из-за полученной травмы с танцами пришлось завязать, и тут на помощь пришел замечательный педагог режиссерского отделения, заслуженный артист России Юрий Алексеевич Ломоносов, позволивший студентке попробовать себя на другом поприще. Так Ирина Полещук окунулась в новую атмосферу культурно-просветительской и режиссерской работы, перейдя на режиссерское отделение по специальности «руководитель театрального коллектива». К слову, уже через месяц учебы Ирина поняла, что назад в район она уже не вернется – ведь впереди открывались новые горизонты и большие перспективы.

Подробнее...
 
Владимир Шустов: «Служу театру»

Зрители и коллеги по цеху говорят, что, когда он выходит на сцену, забываешь о театральной условности и начинаешь верить в «историю другого человека». Когда он играет, понимаешь, что означает «артист от Бога». Наверняка вы уже догадались, о ком идет речь? Имя Владимира ШУСТОВА, актера, режиссера, обладателя Почетного знака «Мәдениет қайраткері», широко известно не только жителям нашего города, но и многим другим за его пределами. Вот уже 50 лет артист не расстается с театром. Между прочим, Владимиру Ефремовичу в середине июня исполнилось 70 лет, свой юбилей он встретил, будучи актером областного русского театра драмы им. Н. Погодина, которому отдал практически полжизни.


Длинная дорога на погодинскую сцену
За плечами Владимира Шустова сотни сыгранных ролей, десятки поставленных спектаклей. Он, как признался сам герой публикации, живет полноценной жизнью и всегда интересно: занимается фотографированием, рыбачит, пробовал себя и в роли оператора. В общем, увлечений у этого творческого человека целая масса, но самое главное – театр. Владимир Ефремович признается, что сцена – его стихия. А попал на нее волею судьбы много лет назад. В стремительном беге дней ему удивительным образом удалось обрести профессию, найти любовь, научиться жить достойно. Первой профессиональной площадкой Шустова стал Кизеловский драматический театр, он, можно сказать, родной для нашего героя. Случилось это в середине 1960-ых годов. С этого периода его жизни и начался наш с ним разговор.
- Мечта стать актером для мальчишки, родившегося в тяжелые послевоенные годы, была столь дерзкой, что я даже вслух боялся в этом признаться, думая, что все надо мной будут смеяться, - поделился мой собеседник. – Стране нужны были рабочие руки, и я работал, но… Жизнь сделала невообразимый виток, и я оказался в театре. Мне отчетливо запомнился тот отрезок жизни, когда меня, подростка, которому едва исполнилось 17 лет, приняли в Кизеловский драматический театр. Тогда я уже работал на сцене профессиональным актером.
Кстати, о любви выше было сказано не случайно. В момент восхождения по карьерной лестнице Владимир Ефремович встретил свою супругу Людмилу. До сих пор свежи воспоминания о первой встрече с избранницей.


- В 1969 году из Кизеловского я приехал в открываемый в Джамбуле русский драматический театр, стал одним из его «первооткрывателей». Вскоре меня послали на вокзал встретить молодую актрису из Свердловска. Ну, встретил я Людмилу, сопроводил в театр и никакого значения этому факту не придал. Вскоре стал работать в Ташкентском ТЮЗе. Как-то приехал к матери в Джамбул, заглянул в театр и увидел на сцене Герду из «Снежной королевы». Ее играла та самая Людмила. Не влюбиться в голубоглазую красавицу было невозможно. Я стал мотаться из Ташкента в Джамбул на свидания. Через год мы поженились. Там же, на юге, родились двое наших сыновей, - рассказал артист.

Подробнее...
 
Солнечная Елена

В середине июня актриса областного русского театра драмы им. Николая Погодина Елена Вахрина отметила свой небольшой юбилей. Ей исполнилось тридцать лет. С виду, как девчонка...И в театре тоже чаще всего играет роли юных красавиц... В минувшем сезоне она ярко отметилась в спектакле «Поллианна» по повести американской писательницы Элинор Портер. Сегодня Елена в гостях у «Недели СК».


-Елена, рада познакомиться с вами. Со сцены вы производите впечатление позитивного, светлого человека…

- Да, я и в жизни такая (смеется)…Солнечный человечек, общительная, обаятельная… Такое часто слышу в свой адрес.

-Обычно, когда возраст приближается к тридцати, девушки начинают паниковать… Искать в себе возрастные изменения…
-Вы хотите сказать, боюсь ли я стареть? Ммм…Наверное, не этого я боюсь, а смерти. Я вижу сейчас 40- летних, молодых, ухоженных дам и понимаю, что не цифры меня пугают, а то, что остается с каждым годом все меньше и меньше времени…

- Времени на что? Жить…

-Меньше времени, чтобы жить... А 30 - для меня прекрасная, счастливая дата. Хотя я думаю, что про 40 я скажу так же. Я осуществила все свои планы и мечты, за исключением одной, доченьку очень хочется родить! У меня два сына. С появлением второго ребенка, поняла, что совсем не карьеристка. Хотя на наличие ролей в этом сезоне мне не приходится жаловаться.

-Лена, вы сказали про реализованные планы и мечты… А какими они были?

-Банальными (смеется). С самого детства я мечтала о своей комнате. Но, к сожалению, у меня ее не было. И поэтому приобрести свое жилье было главным желанием. Хотелось личное авто (оно тоже теперь есть) и много путешествовать: посещать другие города и страны. Но пока младшенький сынок еще маленький. И мы не рискуем с ним куда-либо ездить…Скоро, я надеюсь, осуществится и это желание. Главное, что мой мужчина меня в этом поддерживает!

Подробнее...
 
"Слышишь, судьба, не хочу подаяний..."

Для тех, кто не узнал: это первая строчка из переведенного стихотворения Магжана Жумабаева «Мое желание». Удивительно, но поэт написал столь глубокое, чувственное произведение в… 17 лет! Когда-то оно вызвало бурю эмоций в сердце одного человека, всю свою сознательную жизнь посвятившего театру. Зародилась идея создания пьесы, затем работа, работа, работа, суета, аншлаг, слезы (как символ неподдельных эмоций), продолжительные аплодисменты… Как итог - пьеса о сыне великой степи «Суд Магжана» стала визитной карточкой русского драматического театра имени Н. Погодина, лауреатом II-го Международного театрального фестиваля стран Центральной Азии в номинации «За яркое воплощение исторической личности».

Это к тому, чтобы хоть немного проникнуться внутренним миром нашего героя, заслуженного артиста Казахстана, Почетного гражданина города Петропавловска, талантливейшего актера и режиссера Виктора Григорьевича ШАЛАЕВА, которому 15 июня 2017 года исполнился семьдесят один год. И более пятидесяти из них отданы его верной подруге - сцене.
Совсем немного из биографии…

Виктор Григорьевич Шалаев - уроженец Ярославской области. Оканчивал Горьковское театральное училище. Порог Северо-Казахстанского областного русского драматического театра им. Николая Погодина перешел в 1980 году. Это время навсегда останется в памяти нашего героя как апогей развития театрального искусства нашего региона: «Какие были актеры, какие были спектакли!»
Чокан Валиханов (одноименный спектакль), Цезарь («Антоний и Клеопатра»), Иосиф Сталин («Дети Арбата»), инженер Мамбретти («Свободная пара») - всего в творческом арсенале служителя храма Мельпомены свыше 130 ролей, и большая часть из них - основные. Венцом творческой деятельности Виктора Григорьевича как актера его коллеги называют яркий образ короля в спектакле «Лев зимой» по пьесе Джеймса Колдмена.

Виктор Григорьевич талантливо проявил себя как режиссер-постановщик порядка пятидесяти спектаклей. «Семейный портрет с посторонним» Лобозерова, «Теремок» Маршака, «Мисье Амилькар, или Человек, который платит» Ива Жамиака и многие другие спектакли, поставленные Шалаевым, навсегда останутся в памяти благодарной публики. Заслуженным артистом Казахстана наш герой стал в 1986 году.
…и много о театре!

Подробнее...
 
Выдержки из статей журналистов о премьере драмы "Джут"

Джут: со сцены о страшной трагедии

Юбилейный 130 сезон русский театр драмы имени Н. Погодина завершил премьерой драмы «ДЖУТ» по пьесе современного драматурга Олжаса Жанайдарова - казаха, большую часть своей жизни прожившего в Москве. Его пьесы ставились в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, теперь и Петропавловска.

Над спектаклем работал молодой режиссер Тимур Каримжанов. Оценку постановка получила неоднозначную, но большинство зрителей уходили из театра в глубокой задумчивости…

А автору этих строк захотелось узнать о довоенной истории Казахстана немного больше, чем то, что давали когда – то на уроках в школе…
К моему удивлению скудную информацию о казахстанском джуте удалось найти лишь в «Википедии». Было еще несколько журналистских статей и интервью радио Азаттык с главным редактор литературного журнала «Простор» Валерием Федоровичем Михайловым – автором книги - «Хроника Великого джута», которая вышла в Казахстане в мае 1990 года, буквально сразу же после отмены цензуры первым и последним президентом СССР Михаилом Горбачевым. Книга до выхода в печать готовилась в тщательной конспирации...
Алена ЛЮБУШАК "Неделя СК"

Подробнее...
 
Публикации в местных газетах к Международному дню театра.

27 марта свой профессиональный праздник – Международный день театра отметили служители Мельпомены нашего города. В праздничный день в русском драматическом театре имени Н. Погодина состоялось вручение премии, учрежденной 13 лет назад в память о народном артисте Казахской ССР, актере петропавловского театра, любимце публики и коллег по цеху – Иване Петровиче Арчибасове.
В честь мастера


Актер Арчибасов, придя в погодинский театр, не изменял сцене и своей профессии. В его трудовой книжке была всего одна запись, и Иван Петрович преданно служил своему зрителю. В далеком 1955 году Арчибасов исполнил на сцене драматического театра Петропавловска первую небольшую роль в спектакле «Сильные духом» по роману Д. Медведева, с которой начался его личный роман с театром. По праву можно сказать, что в театре прошла жизнь актера: здесь он постигал актерское мастерство, накапливал сценический опыт, перевоплощался в образы разных героев, в театре сложилась и его семья с актрисой Лидией Абросимовой.


В 35 лет Иван Арчибасов стал заслуженным артистом Казахской ССР, а через семь лет ему присвоили звание «народного». Как вспоминают его коллеги, Иван Петрович обладал яркими сценическими качествами, умел быть партнером, умел дойти в художественном поиске до самой сути, умел и любил импровизировать. Иван Арчибасов сотрудничал с видными режиссерами тех времен, умело создавая множество ярких сценических образов. Зрителям актер запомнился Макаром Нагульновым в «Поднятой целине», генералом Панфиловым в «Чистом снеге», Антонием в спектакле «Антоний и Клеопатра», Губернатором Оренбурга в «Завещании потомкам» и множеством других ярких ролей.
За роль Ивана Климова в спектакле «Иван и Мадонна» по пьесе Кудрявцева в 1987 году, когда театр проводил гастроли в Москве на сцене Малого театра, Иван Арчибасов был награжден высокой театральной наградой – золотой медалью им. Дмитрия Попова.
«Это был очень теплый, добрый и мудрый человек, из тех, к кому сразу чувствуешь доверие. Он любил жизнь. Любил свою жену и детей. Любил театр. И его любили все. Он занимался только творчеством, отдавая всего себя искусству. Многие помнят, как во время чествования его по случаю 60-летия, Иван Петрович, встав на колени, поцеловал родную сцену», - вспоминали коллеги на вручении 13-й ежегодной премии в память о Мастере сцены русского театра драмы нашего города.

Подробнее...
 
Театр, которому он служит

Софиты выделяют в огромном помещении маленький уголок – сцену, на которой творится волшебство перевоплощений. И здесь актеры, до глубины души вжившись в свои роли, заставляют зрителей перенестись в другое измерение... измерение театра – чудесного, удивительного, где происходят важные события, решаются человеческие судьбы, вспыхивают страсти… А под занавес раздаются крики и возгласы восхищения или же задумчивая, звенящая тишина повисает под потолком. Нисколько не хочется умалить роль другого персонала театра, но за всем этим стоит труд и талант режиссера.
Наверняка вам знакомо имя Тимура КАРИМЖАНОВА, ведь именно его постановки вы часто видите на сцене областного русского драматического театра им. Н. Погодина. Он не боится экспериментов и рисков, оттого смотреть поставленные им спектакли становится еще интереснее. Тимур Еркенович поведал читателям «ДВ» о своем профессиональном пути, о самом сокровенном, что таится в творческой душе, – в свой тридцатилетний юбилей.

 

РОЖДЕННЫЙ
ПОД ЗВЕЗДОЙ ИСКУССТВА

Существует убеждение: чтобы стать режиссером, нужно им родиться. Наверное, так и случилось с Тимуром Каримжановым. Первое знакомство с театром состоялось еще в годы детства – мама Наталья Михайловна работала в этой сфере, и тогда же маленький мальчик влюбился в него, как говорится, до беспамятства. Перед глазами, выстроившись в линию, проходили репетиции различных спектаклей, сменялись декорации, актеры, а в сердце продолжала жить одна идея – взять театр с собой во взрослую жизнь. И этой затее было суждено обязательно осуществиться.


– Помимо всего прочего, я занимался и музыкой, но театр сопровождает меня с самого рождения. Можно сказать, меня нянчили на сцене. Наверное, поэтому я и сделал такой выбор – своим поприщем избрал театр. А почему именно режиссура? Я люблю театр, вижу, как он выглядит, каким должен быть. Надеюсь, моя лепта и какие-то режиссерские эксперименты многое донесут до зрителей, - поделился герой нашей публикации.

Подробнее...
 
Елена ПОКРАС: «Сегодня достучаться до людей можно только через театр»

Читайте интервью для журнала «Антикоррупционная политика» художественного руководителя областного русского драматического театра им. Н. Погодина Елены ПОКРАС.

В материале речь идет об антикоррупционной пьесе Аллессандро Казолы «Взятка по-неаполитански», постановка которой запланирована погодинским театром, а также о роли искусства в борьбе с социальным злом - коррупцией и взяточничеством.


– Елена Геннадьевна, чем вас привлекла «Взятка по-неаполитански» Алессандро Казолы?
– Эта пьеса была опубликована в журнале «Современная драматургия» за 2014 год в переводе Валерия Попова. Вообще драматургических произведений о коррупции очень мало. В этом ряду можно назвать «Доходное место» Александра Островского и «Ревизор» Николая Гоголя. На нашей сцене уже четвертый сезон подряд с успехом идет спектакль «Смешные деньги» по пьесе знаменитого английского драматурга Рэя Куни, но он поднимает скорее тему алчности, нежели продажности. А во «Взятке по-неаполитански» как раз говорится об угрожающих масштабах такого негативного явления, как взяточничество, которое глубоко, вплоть до семьи, проникло в современную жизнь.
Мы установили связь и заключили договор на постановку с Алессандро Казолой (он проживает в Неаполе) через переводчика Валерия Попова, которому он предоставил все права на продвижение его пьесы. Господин Казола очень рад тому, что мы проявили интерес к его произведению и даже приглашает на гастроли в Неаполь. Могу сказать, что этот писатель следует лучшим традициям итальянской драматургии, в частности, подражая известному итальянскому драматургу Луиджи Пиранделло в своих ярких, выписанных образах.

Подробнее...
 
Радость, которая нужна всем!

Русский драматический театр имени Н. Погодина порадовал своих зрителей очередной премьерой – первой в этом году, но далеко не единственной в юбилейном 130-м театральном сезоне. Солнечная семейная комедия «Поллианна», поставленная погодинцами по роману американской писательницы Элинор Портер, вызвала у присутствующих смех и умиление и заставила зрителей задуматься над тем, что каким бы хмурым не был день за окном или лицо вашего собеседника, какую бы горечь не приносили нам утраты, всегда в жизни можно найти повод для радости и бережно хранить её в своём сердце.


Премьера спектакля состоялась в театре 25 февраля. После третьего звонка, сигнализирующем о начале представления, в зрительном зале, полностью погружённом в темноту, один за другим стали появляться первые действующие лица постановки. Жители города Белдингсвилля, который стал эпицентром разворачивающихся событий в этот вечер, бродили по залу с горящими свечами, то ли пытаясь что-то найти, то ли олицетворяя своими образами темноту, в которой живут жители провинциальных городов, которые очень схожи с описанным городком в романе Портер вне зависимости от своей географической расположенности.


И вот, загорается свет над сценой, облаченной в уютные декорации, и зрители попадают в дом к мисс Полли Харрингтон, где горничная Нэнси – живая и энергичная женщина с присущими ей идиомами «Домик мой с палисадником» или «Чулочки мои, панталончики», заправляет хозяйством своей строгой и педантичной работодательницы. Со страхом и нескрываемым нежеланием мисс Харрингтон в исполнении актрисы Евгении Торлоповой готовится принять в свой дом и свой привычный уклад жизни одиннадцатилетнюю племянницу Поллианну, которая с веснушками, усыпавшими юное лицо, и золотистыми волосами, покрытыми соломенной шляпкой, как яркое обжигающее солнце врывается в этот серый и лишённый эмоций мир.

Подробнее...
 
Рецепт Поллианны

Как утверждал А.Чехов, ружье, появившееся на сцене в первом акте, в конце спектакля должно выстрелить. Здесь «стреляют» костыли. Благотворительная компания подарила их девочке Поллианне вместо куклы, которую она просила, - куклы у компании не оказалось, были только костыли. Отец девочки научил Поллианну радоваться и такому подарку. Дескать, хорошо уже то, что костыли тебе не понадобились. Так у них зародилась игра в радость, можно сказать, без промаха поддерживающая доброе расположение духа в любой ситуации.
Когда отец умер, осиротевшую Поллианну (матери у нее не стало раньше) взяла на попечение мамина сестра - тетушка Полли, сердце которой надолго заморозила осечка в любви. Приехав к тете, девочка постаралась увлечь игрой в радость все население местного городка.


При чем здесь костыли? Так ведь с них все началось.
Русский драматический театр им. Н.Погодина показал новый спектакль «Поллианна», поставленный режиссером Еленой Покрас.
В основе его сюжета роман американской писательницы Элинор Портнер, вышедший в свет в начале прошлого века и хорошо обкатанный в кино, на телеэкране, на театральной сцене. Не будем объявлять устаревшим сюжет столь почтенного возраста. Нравы изображенного в том романе тихого американского городка в наше сегодня вписываются, может быть, и не без скрипа (к примеру - решение увлеченного игрой в радость состоятельного мистера усыновить бесприютного паренька с улицы с объявлением его своим наследником), но сама идея активной пропаганды жизнеутверждающих принципов современна всегда. Да и пропаганда-то не бог весть как изощренна: верь в то, что твой удел не самый худший, и постарайся выправить его.

Подробнее...
 
На пути к спектаклю

Персонажи драмы Олжаса Жанайдарова «Джут» «примерили» сцену театра им. Н.Погодина.
Северо-Казахстанский русский драматический театр им. Н.Погодина готовит спектакль по пьесе Олжаса Жанайдарова «Джут», в которой проложен зримый мост из 30-х годов прошлого столетия, пронзенных трагедией голодомора, спровоцированного поспешными «социалистическими» преобразованиями в стране, в наши дни - от испытаний, пережитых людьми в то жуткое время, к сознанию нынешнего и будущих поколений. Великое бедствие народа (по данным исследований, в голодные 1932-1933 годы погибло до 2-х миллионов казахов), непобежденное стремление народа сохранить человеческое достоинство в этой пьесе представлены на примере одной семьи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2