Публикации
Главная /  Информация /  Публикации
Публикации
Радость, которая нужна всем!

Русский драматический театр имени Н. Погодина порадовал своих зрителей очередной премьерой – первой в этом году, но далеко не единственной в юбилейном 130-м театральном сезоне. Солнечная семейная комедия «Поллианна», поставленная погодинцами по роману американской писательницы Элинор Портер, вызвала у присутствующих смех и умиление и заставила зрителей задуматься над тем, что каким бы хмурым не был день за окном или лицо вашего собеседника, какую бы горечь не приносили нам утраты, всегда в жизни можно найти повод для радости и бережно хранить её в своём сердце.


Премьера спектакля состоялась в театре 25 февраля. После третьего звонка, сигнализирующем о начале представления, в зрительном зале, полностью погружённом в темноту, один за другим стали появляться первые действующие лица постановки. Жители города Белдингсвилля, который стал эпицентром разворачивающихся событий в этот вечер, бродили по залу с горящими свечами, то ли пытаясь что-то найти, то ли олицетворяя своими образами темноту, в которой живут жители провинциальных городов, которые очень схожи с описанным городком в романе Портер вне зависимости от своей географической расположенности.


И вот, загорается свет над сценой, облаченной в уютные декорации, и зрители попадают в дом к мисс Полли Харрингтон, где горничная Нэнси – живая и энергичная женщина с присущими ей идиомами «Домик мой с палисадником» или «Чулочки мои, панталончики», заправляет хозяйством своей строгой и педантичной работодательницы. Со страхом и нескрываемым нежеланием мисс Харрингтон в исполнении актрисы Евгении Торлоповой готовится принять в свой дом и свой привычный уклад жизни одиннадцатилетнюю племянницу Поллианну, которая с веснушками, усыпавшими юное лицо, и золотистыми волосами, покрытыми соломенной шляпкой, как яркое обжигающее солнце врывается в этот серый и лишённый эмоций мир.

Подробнее...
 
Рецепт Поллианны

Как утверждал А.Чехов, ружье, появившееся на сцене в первом акте, в конце спектакля должно выстрелить. Здесь «стреляют» костыли. Благотворительная компания подарила их девочке Поллианне вместо куклы, которую она просила, - куклы у компании не оказалось, были только костыли. Отец девочки научил Поллианну радоваться и такому подарку. Дескать, хорошо уже то, что костыли тебе не понадобились. Так у них зародилась игра в радость, можно сказать, без промаха поддерживающая доброе расположение духа в любой ситуации.
Когда отец умер, осиротевшую Поллианну (матери у нее не стало раньше) взяла на попечение мамина сестра - тетушка Полли, сердце которой надолго заморозила осечка в любви. Приехав к тете, девочка постаралась увлечь игрой в радость все население местного городка.


При чем здесь костыли? Так ведь с них все началось.
Русский драматический театр им. Н.Погодина показал новый спектакль «Поллианна», поставленный режиссером Еленой Покрас.
В основе его сюжета роман американской писательницы Элинор Портнер, вышедший в свет в начале прошлого века и хорошо обкатанный в кино, на телеэкране, на театральной сцене. Не будем объявлять устаревшим сюжет столь почтенного возраста. Нравы изображенного в том романе тихого американского городка в наше сегодня вписываются, может быть, и не без скрипа (к примеру - решение увлеченного игрой в радость состоятельного мистера усыновить бесприютного паренька с улицы с объявлением его своим наследником), но сама идея активной пропаганды жизнеутверждающих принципов современна всегда. Да и пропаганда-то не бог весть как изощренна: верь в то, что твой удел не самый худший, и постарайся выправить его.

Подробнее...
 
На пути к спектаклю

Персонажи драмы Олжаса Жанайдарова «Джут» «примерили» сцену театра им. Н.Погодина.
Северо-Казахстанский русский драматический театр им. Н.Погодина готовит спектакль по пьесе Олжаса Жанайдарова «Джут», в которой проложен зримый мост из 30-х годов прошлого столетия, пронзенных трагедией голодомора, спровоцированного поспешными «социалистическими» преобразованиями в стране, в наши дни - от испытаний, пережитых людьми в то жуткое время, к сознанию нынешнего и будущих поколений. Великое бедствие народа (по данным исследований, в голодные 1932-1933 годы погибло до 2-х миллионов казахов), непобежденное стремление народа сохранить человеческое достоинство в этой пьесе представлены на примере одной семьи.

Подробнее...
 
Есть и будут перемены

В свой 130-й сезон Северо-Казахстанский русский драматический театр им. Н.Погодина вступил с новым художественным руководителем. На эту ответственную должность назначена Елена Покрас - актриса и режиссер.
Елена два года служила в Кокшетауском русском театре и некоторое время - в Алматинском ТЮЗе им. Н.Сац. Окончила актерский факультет института театра и кино им. Т.Жургенева (теперь это Казахская государственная академия искусств). В Петропавловске, в театре им. Н.Погодина, с 2001 года. На его сцене уже сыграно более 25 ролей. Образование продолжила на режиссерском факультете Екатеринбургского театрального института. Сейчас в режиссерском активе Е.Покрас постановки спектаклей «Кот в сапогах» (в театре кукол), «Фанты», «Веселый Роджер», «Ночь перед Рождеством» (в театре им. Н.Погодина) и другие.
Сегодня Елена Геннадьевна - наш собеседник.
Чем стал для вас театр имени Погодина?
- За годы работы здесь я получила огромное количество ярких впечатлений. Театр стал для меня домом и альма-матер. За поддержку, добрые наставления - особые слова благодарности народной артистке Республики Казахстан Людмиле Николаевне Ванюковой, заслуженному артисту Виктору Григорьевичу Шалаеву. В свое время Виктор Григорьевич и посоветовал мне попробовать себя в режиссуре.
- Помните свои первые роли на этой сцене?
- Да, это роль Амаранты в спектакле «Лекарство от любви», Даша в «Не очень простой истории», Марина в «Семье вурдалака»...
- Изменился ли наш театр с того времени?
- Я думаю, что-то изменилось, а что-то, слава богу, и осталось. Этот театр - семья. Со своей особой атмосферой, которую сохраняет высокий профессионализм труппы. Здесь всегда работали личности, интеллигенты, актерское мастерство которых передавалось и передается от поколения поколению.
- Почему вы пошли в режиссеры? В чем, на ваш взгляд, принципиальная разница между актерской и режиссерской профессиями?
- Наш мэтр Виктор Григорьевич Шалаев, тогда - художественный руководитель театра, однажды по-своему отреагировал на мое удачное выступление в роли. «Может быть, тебе стоит попробовать поставить мюзикл?» - спросил он. В этот же вечер дома муж как бы между делом спросил, не хотела бы я поставить сказку в театре кукол? (Он работал в этом театре). Эти два предложения поступили в один день, и я подумала: может быть, во мне чувствуются такие задатки. Размышления привели к решению получить второе образование и стать режиссером. Конечно, мне помогали и муж, и наши родители. Все было непросто. Но в театре у меня счастливая судьба: мне никто не препятствовал, все всегда помогали, со всеми складываются хорошие отношения. Все происходящее вокруг тоже видится не случайным.

Подробнее...
 
Театр против коррупции

Противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом государственной политики Республики Казахстан. Работники учреждений культуры и искусства активно включились в реализацию Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы.

glavn12

Не так давно состоялась встреча руководителя областного департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Галыма Турсунбаева с представителями СМИ и творческой интеллигенции Петропавловска. Еще раз была подчеркнута роль деятелей культуры в формировании антикоррупционного мировоззрения нашего общества.

Подробнее...
 
Святочный рассказ на все времена года

«Последний день перед Рождеством прошел...» Так начинается «Ночь перед Рождеством» - повесть, утверждающая, что для любящего сердца не существует непреодолимых преград. В драматургическом пересказе О.Ернева и В.Плешака эта навеянная фантастическими мотивами повесть Н.Гоголя положена в основу нового спектакля Северо-Казахстанского русского театра им. Н.Погодина.

AnnaVolkodav00207


У него то же название. Режиссер-постановщик Елена Покрас и ее команда постарались бережно отнестись и к мотивам, и к слогу классика. А команда режиссера, прямо скажем, знатная: художник-постановщик Николай Корякин, удачно «расселивший» на погодинской сцене множество ярких спектаклей, хореограф Жанна Темербаева, мастер музыкального оформления Виталий Смотров, художник по костюмам Светлана Таныгина.

Подробнее...
 
ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ?

Пьесы Уильяма Шекспира всегда притягивают своим разнообразием, широтой охвата действительности, точностью передачи людских характеров. Согласитесь, кого из нас не будоражила пронзительность его трагедий? «Король Лир», «Гамлет», «Отелло» - переживания за судьбы героев в них просто душу выворачивают наизнанку. Ну а в комедиях, наоборот, звенит и бьет ключом ликующая радость жизни. Прошедшая в Северо-Казахстанском областном русском драматическом театре им. Н. Погодина премьерная постановка «Укрощение строптивой» не стала исключением и подарила зрителям веселое задорное настроение: на всем ее протяжении слышался искренний смех и раздавались бурные аплодисменты. Удалось режиссеру-постановщику Виктору Шалаеву и актерскому составу передать всю прелесть и притягательность комедийного творчества великого английского драматурга.

001
Отдельного слова заслуживает зажигательная игра Татьяны Фомиченко. Этот спектакль - ее бенефис, им актриса отметила 20-летие своей творческой деятельности. Впрочем, обо всем по порядку.

Подробнее...
 
На пути к спасению

Решив оградить любимую жену от неминуемого стресса, сеньор Бальбоа выгнал из дома внука, проявившего дурные наклонности; потом на протяжении двадцати лет, опять же ради благополучия супруги, слал ей письма якобы от внука, образумившегося в изгнании, и, наконец, организовал приезд в дом пары благотворителей, согласившихся сыграть роли скучающего по родному гнезду внука и его жены.

Тут объявляется настоящий внук, настроенный по сути на ограбление дорогих стариков, и бабушка категорично указывает ему на дверь: вон!
Русский драматический театр имени Н. Погодина показал новую работу – спектакль по пьесе испанского драматурга Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя» в постановке художественного руководителя театра.

Подробнее...
 
Султан Бейбарс

129 театральный сезон.

История великого султана

Открытие 129-го сезона в областном русском драматическом театре им. Н. Погодина ознаменовано премьерой спектакля «Султан Бейбарс», посвященного 550-летию Казахского Ханства.

Открытие сезона одного из старейших театров Казахстана – событие большое и яркое. Его с нетерпением ждали любители театрального искусства, тем более что в преддверии была анонсирована постановка «Султан Бейбарс» об исторической личности, которую по праву можно назвать одной из знаковых для всех тюркских народов. Кроме того, первый спектакль сезона проходил в обновленном зале; зрители смогли оценить современный интерьер фойе театра, в самом же зале обновлены кресла, установлена световая и звуковая аппаратура.

Весь спектакль держится на игре актеров. Такова задумка режиссера, ведь на сцене практически нет декораций, лишь возвышение с троном на вершине, которое символизирует восхождение к славе и власти.

Украшением всей постановки стали хореографические этюды. В кровавых отблесках софитов танец войны – Бейбарс ведет воинов на бой с монголами, а затем в конце спектакля и танец смерти буквально завораживают зрителя, наполняя постановку новыми красками и эмоциями.

Александра Шерстобитова

 
Трагикомедия "Забыть Герострата" по пьесе Г. Горина, режиссер-постановщик - В. Шалаев.

Поджигатель добился своего: в бездонной толще времени не затерялось его имя Герострат. Жива и действует по сию пору проповедуемая его последователями формула: «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь…».


Это имя, словно эхо далекого взрыва, сквозь физически ощущаемые децибелы музыки ввинчивается в зал. На высокой ноте эмоций настроенный пролог определяет тональность спектакля, скажем так, непростой структуры. Приступая к работе над ним, режиссер-постановщик, заслуженный артист Казахстана Виктор Шалаев в интервью газете «Северный Казахстан» сказал, что это будет не путешествие в историю, а приглашение поразмышлять о причинно-следственной связи ее явлений, о недугах человеческой памяти и цене утрат, происходящих в результате ее перекосов.
В 356 году до н.э. в городе Эфесе базарный торговец Герострат сжег храм богини Артемиды. Сделал он это из тщеславия, мечтая любым способом стать известным, прослыть человеком, бросившим вызов богам. Проходит двадцать дней, которые дали возможность Герострату изрядно покуражиться и над властями, и над простыми смертными, обеспечив несостоятельность табу на упоминание его имени, а суда все нет. Динамика этих двадцати дней и определяет стержень сюжета спектакля.

Подробнее...
 
Планета Коляда

 

128 театральный сезон.

 

 

 

Планета Коляда

Каждый год, летом, в так называемый мертвый сезон, когда коллективы всех театров уже готовятся выйти в отпуск, в славном городе Екатеринбурге собираются самые яркие и хулиганистые театральные команды из разных городов России, Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья. Сбор этот носит прекрасное символичное название «Коляда-plays» и является весьма значимым неформальным театральным событием мира.

Артистам Северо-Казахстанского областного русского драматического театра имени н. Погодина в завершившемся сезоне повезло принять участие в Коляда-играх наряду с ребятами из Екатеринбурга и Тюмени, Москвы и Серова, Лодзя, Омска и многих других городов.

  

Подробнее...
 
Мой бедный Марат

Блокадный романс

Я рада, что спектакль получился таким теплым и искренним. Смотрится он на одном дыхании, несмотря на внушительный хронометраж. Театр для живых людей и про живых людей.



Трёхликая любовь. Лик 1. Лика.
В этой хрупкой девочке со смешными косичками заложен мощный инстинкт выживания и материнства. Внезапно вспыхнувшие материнские чувства и заставили ее предпочесть Марату Леонидика. Еще бы. Ведь Леонидик «ни на кого не похож», он ранимый, слабый, болезненный. При этом где-то в глубине души Лика понимает, что только чувство к Марату – настоящее.
Это огромная проблема сиротства. Рядом с Ликой нет мудрого понимающего жизнь взрослого, который бы объяснил: «Вот оно, девочка», вот оно – самое настоящее в твоей жизни. Это Марат». Мать на фронте, потом и вовсе умирает. Лика в этой жизни совсем одна. И хотя ее сердечко, словно цветок, раскрывается навстречу Марату, ей не хватает опыта разобраться, что к чему.
Чувства долга вяжет по рукам и ногам. И тянет на дно…

Подробнее...
 
«Мона» по пьесе М. Себастиана «Безымянная звезда», режиссер-постановщик – Т. Каримжанов.

«Мона» по пьесе М. Себастиана «Безымянная звезда», режиссер-постановщик – Т. Каримжанов.

В начале постановки возникает ощущение, будто заглядываешь в замочную скважину - открыть дверь настежь и столкнуться лицом к лицу с сонным провинциальным городом как-то не особо хочется. Уж очень он неприветлив, неласков, того и гляди, сам посмотрит на тебя! Но тогда беги - иначе затянет. И останется у тебя одна радость, как и у его жителей, - с замиранием сердца и скрытой завистью смотреть вослед уходящему экспрессу «Бухарест-Синая», в вагонах которого мелькает другая - яркая, красочная жизнь. Жизнь не та, что в городке, в котором принято подглядывать из-за шторок за соседями, где книги считаются главным пороком, где гимназистки с малых лет затвердили назубок: «Запрещается ученицам младших и особенно старших классов появляться на вокзале в дневное или вечернее время, но особенно в часы, когда приходит дизель…», а время просто перестало бежать…

Подробнее...
 
128 театральный сезон

М. Камолетти «Гарнир по-французски, или обманутые обманщики», режиссер-постановщик – В. Шалаев.

Все просто, как мычание коровы.

Здесь разыгрывается такая история, что сами участники временами забывают, кто есть кто. Любящий муж Бернар провожает свою дорогую Жаклин в гости к ее матери, намереваясь в отсутствие жены приятно провести время с любовницей Сюзанной. Но внезапно объявляется лучший друг Бернара Роберт, и Жаклин остается дома, потому что у нее тайный роман с Робертом.

Особых безобразий здесь не чинится. Раскручивается простая и, можно сказать, безобидная история. Не слишком обремененные заботами французы играют в любовь. Раскручивается бесконечный клубок смешных ситуаций. Их нить изящно сплел в кружево Марк Камолетти, а Виктор Шалаев расцветил его, как он умеет это делать.

Николай Дроздецкий. 

 
127 театральный сезон

 

127 театральный сезон.

 

В. Ольшанский «Тринадцатая звезда», режиссер-постановщик – А. Орлов.

Про людей и про зверей.

Ничего розового и пушистого в этом спектакле про кроликов зрителю не обещают. И не мудрено, ведь на кону в финальном забеге Боевого Конька окажутся не только жизнь и свобода, но и любовь, дружба, ценность – жизненные категории, которые как нельзя более остро ощущается в подростковом возрасте, на который и рассчитана постановка.

Артисты существуют на сцене максимально честно.

Спектакль-притча не предлагает однозначного финала. В этой, казалось бы, бесхитростной истории «из жизни кроликов», - очевидная аллюзия к настоящему: автор дает понять зрителю, что жизнь – борьба, постоянная гонка за своей «тринадцатой звездой», в которой всегда найдется место человеку, «имеющему право на выстрел». Здесь всегда найдутся люди, которые выберут эту погоню за счастьем, заплатив за нее простыми радостями, а для кого-то целью жизни станет ровное существование в загоне – они просто живут в предложенных им условиях, не представляя другой жизни, боясь рискнуть и потерять то, что имеют.

Валентина Егорова.

 
Р. Куни «Смешные деньги», режиссер-постановщик – А. Орлов.

 Р. Куни «Смешные деньги», режиссер-постановщик – А. Орлов.    

Коварный смех Куни.

Невероятные приключения набитого деньгами чемоданчика провоцируют людей на поступки, достойные смачно рассказанного анекдота. Русский театр драмы имени Н. Погодина играет комедию Рэя Куни «Смешные деньги».

В свой день рождения лондонский клерк Генри Перкинс получил поистине царский подарок. По дороге со службы домой в метро кто-то ненароком прихватил его кейс, оставив точно такой же, но с иным содержанием. В чемодане Генри были какие-то бумаги, недоеденный бутерброд, да записная книжка, а здесь – пачки денег, после пересчета которых у клерка родилась идея махнуть вместе с подругой Джейн куда-нибудь подальше.

Пинг-понг лихо раскрученного сюжета порхает от Генри (артист Виталий Алфимов) к его Джейн (Елена Вахрина), к экстравагантной паре их друзей Бетти (Елена Покрас) и Виктору (Владимир Швальбе) и далее – к мошеннику Дэвенпорту (Ренат Ходжаев), к пришедшему в этот дом с мрачным поручением Слейтону (Алексей Никулин).

Весь потенциал постановочных средств, наверное, еще проявится, и тогда петропавловские «Смешные деньги» заиграют всеми своими красками.

Николай Дроздецкий.

 
И. Вырыпаев «Валентинов день», режиссер-постановщик – В. Шалаев.

 И. Вырыпаев «Валентинов день», режиссер-постановщик – В. Шалаев.

Любовь не терпит равнодушия.

Три слоя жизни, три времени переплелись на сцене в сложном рисунке воспоминаний и путешествий в прошлое, в попытку сказать то, что не было сказано вовремя, под снегом прошлого века. Спираль времени порой так тесно соприкасалась витками, что, сделав шаг, можно было переместиться на 20 или 40 лет.

Всего одна ошибка – нежелание героя дождаться свою любимую – испортила жизнь и Валентину, и Валентине, и ее сопернице Кате. Двадцать лет проводница рыдала по пути во Владивосток и обратно, понимая, что ее муж любит другую.

Двадцать лет Валентина ждала любимого, с горечью видя, как она стареет, пока он живет с другой. А Валентин, узнав об обмане, не может вымолить у самого себя прощения, пока один из вещих снов, которые снятся героям, не предсказал его смерть.

Путешествия во времени, вещие сны и эффект дежавю сложились в настоящую головоломку.

Инна Калимбет.

 
А.Н. Островский «Я вам нужен, господа», режиссер-постановщик – Т. Каримжанов.

 А.Н. Островский «Я вам нужен, господа», режиссер-постановщик – Т. Каримжанов.

Да кому он нужен, этот Глумов

Целование ручек – это тактика Глумова в боях за место под солнцем. Он раболепствует перед важным барином Крутицким, богатым дядюшкой Нилом Мамаевым, охмуряет его жену Клеопатру Львовну.

Роль Егора Глумова играет Роман Лахтин. Зрители наверняка помнят его в роли Бориса, соблазнителя Катерины в «Грозе». Борис случайно оказался на ее пути, который привел ее к омуту. А Егор начал ухаживать за своей теткой Клеопатрой Львовной по наущению ее мужа Нила Мамаева.

Так изменилось ли общественное сознание? Герой Островского Егор глумов всеми своими действиями отвечает на этот вопрос отрицательно и заверяет, что его «таланты» приспособленца понадобятся обществу и впредь. Увы, они и сегодня бывают востребованы.

Луиза Власова.

 
К 190-летию А.Н. Островского

Публика ходит в театр
смотреть хорошее исполнение пьес,
а не саму пьесу: пьесу можно прочитать.

Александр Островский

К 190-летию А.Н. Островского

Творчество Островского – национальная гордость русского театра, как творчество Шекспира или Мольера, Гольдони, Лопе де Вега или Шиллера – гордость театральной культуры своих народов. Но каждый из названных драматургов, и Островский в их числе, принадлежит и всему человечеству.
Имя А.Н. Островского на театральных афишах Петропавловска впервые появилось в конце 19 века, о чём свидетельствует документ такого содержания: «Телеграф в Омск из Петропавловска генерал-губернатору Западной Сибири. Сентябрь 19-20 1887. Завтра предположен спектакль благотворительной целью. Даётся «Счастливый день», напечатанный июльской книге «Отечественных записок». Губернатор не разрешил неполучением указателя: покорнейше прошу разрешить. Ответ уплачен. Щербаков».

Подробнее...
 

Писатель оставляет после смерти свои книги, художник оставляет картины, а артист – память сердца.

25 октября исполнилось 90 лет со дня рождения заслуженного артиста Казахской ССР Найденова Николая Петровича (1922-1974 г.г.).

Артист по призванию

Порой артистами становятся, получив диплом о соответствующем образовании. Но чаще всего ими рождаются…

Николай Петрович Найденов родился в 1922 году в городе Ингулец Днепропетровской области Украинской ССР, в семье служащего. После окончании средней школы Николай Петрович учился в Московской студии  Камерного театра на актерском отделении.   Азы актерского мастерства полученные в студии претворить на практике  не получилось, помешала война. В годы Великой отечественной войны юношей он был призван в ряды Советской  Армии - принимал активное участие в боях с немецко-фашисткими захватчиками, был ранен. После войны Николай Петрович осуществил свою мечту, стать актером и работал на сценах драматических театров г.г. Кривой рог, Черновцы, Ижевск, Херсон.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3