Областной русский драматический театр им. Н. Погодина активно готовится к постановке пьесы Григория Горина "Поминальная молитва", которую осуществит талантливый московский режиссер-постановщик Сергей Федоров, хорошо известный североказахстанским зрителям по своим прошлым работам. А недавно актерская труппа буквально в поте лица разучивала новые для себя элементы танцев, которые будут показаны в спектакле. Специально для этого из города Екатеринбурга приехал хореограф с богатым опытом, мастер своего дела Олег Арзамасцев, он-то и обучал актеров языку танцев.
Перед началом хореографических занятий режиссер Сергей Федоров пояснил, что он стремится показать новые грани, проблемы сегодняшнего дня в "Поминальной молитве" и озвучил одну из основных задач - сделать спектакль музыкальным (но без явного уклона в мюзикл) и пластичным. Соответственно, работа предстоит непростая, и хореографическое мастерство нужно оттачивать, можно сказать, до остроты бритвы.
С этим актерам, вне сомнения, повезло. Олег Арзамасцев профессионально занят в танцевальном искусстве с 1980 года, он - экс-премьер балета в г. Екатеринбурге, хореограф и педагог. Кстати, проведенные им занятия стали первым опытом его совместной работы с погодинцами. Как рассказал Олег, по ходу своей деятельности он неоднократно встречается и с вокалистами, и с драматическими актерами, и лейтмотив разговора - понимание того, что движение тела дает зрителям так же, как речь, жестикуляция и мимика много мыслей для размышления. Умение передавать текст через пластику будет интересным для любого актера. И бояться, что то или иное движение не получится, совершенно не стоит - было бы желание, остальному - научим, считает хореограф. Олег Арзамасцев выразил надежду, что из мастер-класса североказахстанские актеры извлекут немало полезного и все это придаст мощный импульс для развития новых граней своего таланта.
Занятия проходили по-настоящему динамично. После занимательной разминки актерская труппа приступила к освоению ряда отдельных элементов, которые затем соединились в единый танец, подаривший, как самим актерам, так и зрителям, наблюдавшим за ними со стороны, массу позитива и хорошего настроения.
Актер погодинского театра Жуман Муканов, еще со школьной поры занимающийся хореографией, отметил, что прошедший мастер-класс отлично сочетал в себе движения на координацию и музыкальность (умение слышать музыку и передавать услышанное при помощи движений своего тела). Здесь, подчеркнул Жуман, в отличие от его любимого хип-хопа, где всегда драйв, эмоции, на первом плане - размеренность и спокойствие, поэтому важно было сохранять ясность мысли. Ну а точность и четкость движений - это больше вопрос времени и работа над собой.
Павел РОЩУПКИН,
заведующий литературной частью
областного русского драматического театра
им. Н. Погодина,
член Союза театральных деятелей Казахстана